Если читать лень, то коротко суть проблемы такая - много говнокода в тестах и с этим надо что-то делать.
В связи с чем встает вопрос - откуда много говнокода? Причин как обычно море. В моем, например, вот такие:
- Над тестами и фреймворком работало очень много людей разной квалификации (которая иногда оставляла желать лучшего, увы) и часть из них уже давно не работает в проекте/компании.
- Новые инструменты требуют времени для ознакомления.
Две мелочи от которых никуда не деться и вуаля - через пару-тройку лет мы начинаем понимать что фреймворк стал неудобным. Дублирующаяся функциональность, которую становится все сложнее поддерживать, неадекватно разросшиеся библиотечки и базы и прочая и прочая бла бла бла. И как обычно - хочется взять и переписать, но времени нет.
Очень напоминает проблемы из разработки, да? Только небольшой ньюанс - мы говорим не о существующем продукте, который может быть даже и не нужно развивать, а об инструменте для работы. Да, этот фреймворк в таком состоянии уже снижает эффективность труда и через какое-то время приведет к тому что прогресс фактически остановится. Уже для некоторых отдельных задач проще вообще не привязываться к существующим решениям.
И дело даже не в том как это лечить - это и так известно (рефакторить старый, написать новый и переползать на него и т.д. и т.п. соль и сахар по вкусу). Дело в том что это наш инструмент для работы и кроме нас никто никогда не скажет, что все, пора с этим что-то делать. Мы пользователь этого продукта, мы разработчик и все остальное тоже. И это наша же задача - решить когда и что именно с ним делать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий