понедельник, 25 июля 2011 г.

Про бестпрактистыринг

"I think that people here expect miracles. American management thinks that they can just copy from Japan—but they don't know what to copy!" - Dr. W. Edwards Deming ("If Japan Can... Why Can't We?", AFAIK)


В ряде сложных и не очень игр есть шикарный метод научиться хорошо играть - тупо копировать поведение/тактику/наработки хороших игроков. Хорошо играть так не научишься, но зато можно отработать технические навыки и при этом выигрывать на поле остальных игроков примерно равных способностей просто на том что мы не будем использовать заведомо плохие и не работающие приемы.
Да, мы все еще будем проигрывать плохим игрокам. Да, если мы выберем себе в качестве объекта для подражания игрока со слишком сложной и мудреной стратегией мы рискуем с размаху сесть в лужу. Но в общем случае такая модель поведения работает очень неплохо. 
Но чтобы выбраться из этого болота надо начать задавать вопросы. Например "почему именно так?" или "а какие еще есть варианты?". Тысячи таких вопросов. И они нужны, потому что без понимания того что они делали нет возможности избежать рисков тупого копирования. Каких именно? Ну например даже хорошие игроки могут ошибаться. Они могут принимать решения о которых потом сильно жалеют, но все равно выигрывать потому что они классом сильно превосходят остальных. А вот персонально для нас повторение этой ошибки будет смерти подобно. И без понимания мы будем упорно наступать на эти грабли еще и еще.
Вторая причина для понимания - у многих есть свой стиль игры. Свои ожидания. Поэтому свою тактику игрок часто сильно затачивает под себя. А копируя мы как бы натягиваем на себя штаны старшего брата и потом еще удивляемся чего нам так неудобно ходить и почему штанины волочатся по полу.


И когда я читаю аргументацию на уровне "это хорошо потому что так делает [вставить имя известной и клевой корпорации]"... Эм... Ну удачи вам)


ЗЫ: На почитать: Dr. Deming: 'Management today does not know what its job is.'

1 комментарий:

  1. очень гуд, ничего супер нового и заумного, но на верный ход мысли подталкивает. И не только в плане корпораций кстати.

    ОтветитьУдалить