пятница, 24 сентября 2010 г.

Тестируй то, не знаю что...

На Codefest ко мне подошел один гражданин и спросил насчет того как можно было бы автоматизировать их продукт. Чтобы долго не расписывать что за продукт я упрощу - задачу можно свести к автоматизации тестирования онлайн трансляций. С одной стороны кто-то шаманит над картинкой, с другой стороны у пользователя почти ничего нет, кроме той самой картинки. Задача - проверить что на картинке показывают то что подсунули с другой стороны.

Первая мысль в моей голове выглядела примерно так: "ZOMFG!!! FFS!". То есть задача в общем-то сводится к распознаванию образов. В простейшем варианте мы храним кучу картинок с тем что должно появиться на экране. Если у нас внезапно HD то картинки будут здоровые. Ограничений у таких тестов много. В более сложном случае нам понадобится очень умный инструмент, который сможет на картинке сам, без посторонней помощи, отличить человека от собаки, буквы от рисунка и так далее.

Потом я вспомнил свой любимый анекдот согласно которому кошки лижут гениталии потому что могут. То есть человек придумал такую задачу. Это не горячечный бред, не сигналы с марса в мозг. Он сам подумал и придумал такую задачу. Зачем? Почему так вышло? Что и чем он думал прежде чем это сказать? На мой взгляд цепочка была примерно такой:

  • Тестирование можно автоматизировать.
  • Зачем? Для того чтобы трудоемкий процесс занимал сильно меньше времени (sic!).
  • У меня есть трудоемкий процесс и я хочу сократить затраты времени на него.
На лицо недостаток информации. Ну и шаблон "делаю потому что могу". В целом довольно безобидный набор грехов. За одним маленьким но...

Ведь иногда такой подход встречается и в работе. Люди совершают кучу бессмысленных действий просто потому что не подумали, не захотели поинтересоваться, не сделали что-то еще. И в итоге мы имеем бесполезную трату ресурсов. Раздутая документация никому ненужная потому что ей неудобно пользоваться и в ней трудно найти полезное. Раздутые тестпланы которые говорят что на самом деле нам не хватит вечности. Ну и наконец автотесты которые не проверяют ничего, если задуматься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий